Каталог файлов
Меню сайта


Форма входа


Категории раздела
Статьи Тернавцева [6]
Толкование на Апокалипсис [53]
Файлы с главами "Толкования на Апокалипсис"
О Тернавцеве [0]
Другие авторы о Тернавцеве


Поиск


Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz


  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0


    Приветствую Вас, Гость · RSS 16.04.2024, 22:27
    Главная » Файлы » Толкование на Апокалипсис

    Часть Ι. Гл.2. ИУДЕО-ХРИСТИАНСТВО И ЯЗЫКО-ХРИСТИАНСТВО
    [ Скачать с сервера (269.1 Kb) ] 15.11.2015, 20:24

    Часть Ι. Гл.2. ИУДЕО-ХРИСТИАНСТВО И ЯЗЫКО-ХРИСТИАНСТВО

    ИУДЕО-ХРИСТИАНСТВО

     

    РО РНБ. Фонд 1000СОП.1968.30/8. Л. 8-32

     

    Иерусалим был колыбелью иудео-христианства, которого хватило лишь на одно поколение.

    Родиной же эллинского христианства, которое существует уже почти 19 веков, была Малая Асия. Как же и почему могло произойти такое различие? И каково было отношение между этими двумя ветвями зачинающегося Христианства?

    Сошествие Святого Духа в день Пятидесятницы совершенно преобразило учеников Иисуса, создав вокруг них грозовой мистический воздух. Подобно тому, как железное острие искрится во время грозы, так и личности апостолов теперь вспыхивали молниями святого познания о Боге и Христе. И от этих молний каждое выступление их перед толпой готово было ежеминутно разлиться в целое море разумного света, осиявающего эту толпу. Это показало первое же обращение ап. Петра к народу, т.е. к иудеям местным и иудейским пилигримам из дальних стран. По слову Петра сразу уверовало три тысячи. Переворот душевный был так разителен, и радость откровения об Иисусе столь велика, что все они раскрыли объятия друг другу и тут же образовали общину, и каждый день пребывали в  Х р а м е. Тут уверовавшие каждый день жадно внимали учению апостолов (Деян.II, 46; III, 11).

    И отсюда группами ходили к ближайшему берегу Иордана, где принимали крещение во Имя Отца и Сына и Святого Духа. С этого момента воистину спадали с них цепи рабства. Они по-новому начинали видеть ужас еврейской действительности и понимать тайный смысл её трагедии. Себя же чувствовали как бы спасёнными из общего пожара и изъятыми из «рода сего лукавого» (Деян. II, 40).

    Радость и духовное обогащение уверовавших было так безмерно, что все богатства земли стали им в ничто.

    И те, которые владели землями или домами в Иерусалиме, «продавая их, приносили цену проданного и полагали к ногам апостолов, и каждому без различия – местный ли они или иудей из диаспоры – давалось в чем, кто имел нужду. И не было между ними никого нуждающегося» (Деян.IV, 33-35).

    «Был же страх на всякой душе; и много чудес и знамений совершаемо было руками апостолов. Все уверовавшие держались вместе, при Храме». «Евхаристию же совершали по домам с молитвами, после чего за общими столами принимали пищу в веселии и простоте сердца, хваля Бога. И находились в любви у  в с е г о  народа» (Деян.II, 47; III, 11).

    Однако эта «любовь всего народа», как скоро оказалось, была непрочна, «ибо народ был в руках раввинов», которые смертельно ненавидели «Пророка из Галилеи», обличавшего их, и не чувствовали нужды ни в каких откровениях Св. Духа о Нём.

    Если вспомнить, что население Иерусалима, когда там стекались иудейские пилигримы со всех концов мира на дни Пасхи и Пятидесятницы, достигало трёх миллионов, то, конечно, эта община Сошедшего Святого Духа была лишь маленький островок среди бурного моря ветхозаветного иудейства, страстно негодующего на своё политическое бессилие, всеми помыслами устремлённого к иному Мессии, под предводительством которого они сбросят иго Рима и поработят народы земли себе.

    По мере успеха вдохновенной проповеди об Иисусе связь этой маленькой общины с Храмом делалась решительнее и заметнее, ибо «Господь ежедневно прилагал спасаемых к Церкви» (Деян.II, 47). Но эта связь таила в себе опасность: она помогла внешнему сплочению, но она же ускорила столкновение апостолов с Синедрионом. Книга Деяний так передаёт это.

    Однажды апостолы Пётр и Иоанн шли вместе в Храм в час молитвы девятый и исцелили хромого от рождения, который много лет сидел у ворот Храма, и потому был известен всему городу. Как только слух о чуде распространился, толпа сбежалась к притвору Соломонову, чтобы посмотреть. Пётр, воспользовавшись этим, со ступеней Храма обратился с разъяснением, чьею силой они сотворили это. И обличая тех, которые «Иисуса Начальника жизни» убили, стал призывать народ к покаянию. Тогда тут же сразу присоединилось к Евангелию новых 5000 человек из иудеев. Первосвященник и храмовая стража, не желая Храм делать местом ненавистной проповеди, наложили на апостолов руки, и продержав их до утра, повели в Синедрион. Но

     

    Дальнейший текст на л. 9-32 не обрабатывался

     

     

    ЯЗЫКО-ХРИСТИАНСТВО (ЭЛЛИНСКОЕ ХРИСТИАНСТВО)

     

    РО РНБ. Фонд 1000СОП.1968.30/10.ч.1, л.1-80

    Возвеселитесь язычники с народом Его

    /Второзак. XXXII, 43/.

    Бог может из камней сих воздвигнуть

    детей Аврааму

     /Мф. III, 9/.

     

    I

    Не так складывалось Эллинское Христианство.

    В богатой и многолюдной Антиохе Сирийской, бывшей столице Селевкидов, известной своими распущенными нравами, а теперь, после завоевания Римом, ставшей резиденцией императорского легата для всей Сирии и погрязшей в ещё худшем распутстве, издревле существовала значительная иудейская колония. Она имела своего архонта, свой малый синедрион, но в то же время всецело предана была центральному теократическому правительству в Иерусалиме, куда ежегодно посылала собранные с иудеев всей Сирии денежные взносы на Храм. И вот, около 42 года в Антиохии образовалась при синагоге иудео-христианская община, которую создали Апостолы после того, как рассеялись из Иерусалима. Понятно, что эта община признавала себя отраслью Иерусалимской Церкви, где действовали Апостолы. Она росла (Деян.XI, 19-20) и считала долгом по примеру Апостолов вести проповедь в других городах Сирии и Киликии иудеям и прозелитам, т.е. тем эллинам, которые приняли обрезание и весь Закон Моисея, но, конечно, не распутным язычникам.

    После того как Савл и Варнава в Антиохии целый год проповедывали в иудейских кварталах с выдающимся успехом, Дух Святой, видящий сердца проповедников и проницающий будущие судьбы Христианства у других народов (Лк.XXIV, 47), устами братий, почитавшихся пророками, возвестил, что проповедники сии должны быть посланы «на дело, к которому призваны». Община совершила торжественное моление с постом и, возложив на них руки, благословила в путь, разумея, конечно, что цель миссии: μηδεν λαλεω λογον, ει μονον ιουδαιος (Деян.XI, 14), т.е. проповедь только иудеям диаспоры, лишь в более широких размерах.

    Но кто такой был Савл?

    Савл не был галилейский простолюдин и даже не из колена Иудина, а еврей из колена Вениаминова, уроженец города Тарса, что в Киликии, но получивший в Иерусалиме в высшей раввинской школе талмудическое образование у ног знаменитого раввина Гамалиила. Однако не это образование поставило его на такую высоту. Савл был из тех людей, которые не имеют учителей и предшественников – человек исключительный – наби, т.е. пророк. Он был обращен не Апостолами, а Самим Христом (Гал.I, 1), явившимся ему с неба, когда он шел в Дамаск, чтобы разгромить там Церковь по поручению Синедриона. Глубокий темперамент, эмоциональный, постоянно находящийся в состоянии патетической напряженности, по временам склонный к религиозному исступлению, и вместе с тем огромный проницательный ум, которому ученость иерусалимских раввинов нисколько не импонировала, так как он сам вполне обладал ею. Упорная сосредоточенная жажда личного совершенства и открытое до обнажения сердце, готовое сознавать содеянные грехи и главное преступление своей жизни, – гонение на Имя Христа и избиение святых Его учеников, - и покаянно свидетельствовать об этом всенародно. Крайне слабое здоровье и наряду с этим дух инициативы и неукротимая завоевательная воля, не останавливающаяся ни перед какими физическими препятствиями. Можно себе вообразить, что получилось, когда на этот характер заблудившегося наби низшел огонь Божественного Духа. Как стрела, пущенная из туго натянутого лука, летит прямо к намеченной цели, - таким явился он в борьбе, выпавшей на его долю. Но от этой его прямолинейности никогда не веяло жестоким иудейским изуверством, так как все эти качества были у него подчинены чудесно воспринятому откровению об Иисусе, Агнце Божием, Которого он при жизни не знал, но Который сошел со своего места на небе одесную Отца, чтобы приобрести его, Савла (Гал.I, 1).

     

    ПОЛНУЮ ВЕРСИЮ СКАЧАЙТЕ ИЗ ФАЙЛА

    Категория: Толкование на Апокалипсис | Добавил: ternavcev
    Просмотров: 432 | Загрузок: 10 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Имя *:
    Email *:
    Код *:
    Бесплатный хостинг uCoz