Каталог файлов
Меню сайта


Форма входа


Категории раздела
Статьи Тернавцева [6]
Толкование на Апокалипсис [53]
Файлы с главами "Толкования на Апокалипсис"
О Тернавцеве [0]
Другие авторы о Тернавцеве


Поиск


Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz


  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0


    Приветствую Вас, Гость · RSS 25.04.2024, 19:29
    Главная » Файлы » Толкование на Апокалипсис

    Апостольское приветствие
    [ Скачать с сервера (24.0 Kb) ] 20.05.2014, 21:56

     

    АПОСТОЛЬСКОЕ ПРИВЕТСТВИЕ И ИСПОВЕДАНИЕ ВЕРЫ.

     

    РО РНБ. Фонд 1000 СОП.1968.30/8 Л.45-49

    «Откровение Иисуса Христа, которое дал Ему Бог, чтобы показать рабам Своим, чему надлежит быть вскоре. И Он показал, послав оное через Ангела Своего рабу Своему Иоанну, который свидетельствовал слово Божие и свидетельство Иисуса Христа и что он видел. Блажен читающий и слушающий слова пророчества сего и соблюдающие написанное в нём; ибо время близко.»

    Эти три первые стиха первой главы Апокалипсиса представляют собой как бы фронтиспис. Их следовало бы считать не началом самого текста книги, а заглавием или надписью, которая могла быть начертана на обложке апостолом Иоанном и не в состоянии того чрезвычайного έκστασις-а (экстаза – пер. ред.), в котором всё созерцалось на Патмосе, а позднее в обычном духовном состоянии, в котором Иоанн всегда совершал своё служение. С трезвой высоты этого обычного состояния он здесь удостоверяет ещё более высокую трезвенность и правду того другого, менее для нас доступного.

    Апокалипсис начинается апостольским приветствием к семи церквам, находящимся в Асии, и общим исповеданием веры Иоанна. Эта вера после воспринятых видений ἃ εἰσὶν καὶ ἃ µέλλει γενέσθαι µετὰ ταῦτα, т.е. видения о том, что есть и что будет после сего, стала ещё более определённой и законченной в своих эсхатологических гранях.

    ИОАНН СЕМИ ЦЕРКВАМ, НАХОДЯЩИМСЯ В АСИИ: БЛАГОДАТЬ ВАМ И МИР ОТ ТОГО, КОТОРЫЙ ЕСТЬ И БЫЛ И ГРЯДЁТ...

    В этих стихах – от 4 до 8 – раскрыто потустороннее исходное начало всего христианского домостроительства во языцех и крайнее завершение в его пакибытии.

    В пределах между этими началом и концом и будет умещено в таинственных символах всё содержание человеческой истории.

    «Благодать и мир» возвещается семи церквам Асии от ТОГО, КОТОРЫЙ ЕСТЬ, БЫЛ И ГРЯДЁТ, И ОТ СЕМИ ДУХОВ, НАХОДЯЩИХСЯ ПЕРЕД ПРЕСТОЛОМ ЕГО И ОТ ИИСУСА ХРИСТА.

    Таков источник бытия Церквей Малой Азии, которые послужили колыбелями дальнейших триумфов Христианства. Таков же источник и всего будущего домостроительства. Этот источник – т р о и ч е н.

    Тут Бог Саваоф открывает Себя, как Тот, Который есть, был и грядёт. Что значит это странное Имя?

    Оно – больше, чем сущий, потому что ныне сущий может не быть в прошлом и не быть в будущем и быть, наконец, неживым. Оно больше, чем живой, потому что Его нельзя постигать средствами, какими мы познаём каждую наличную жизнь, ибо Он премирен. Оно больше, чем Премирный, ибо премирность означает, что Он всего лишь по ту сторону мира, а между тем Бог по ту сторону не только мира, но и человека и Ангелов. Оно – больше чем Вечный, ибо в понятии вечности может заключаться и бесконечная продолжительность во времени, т.е. дурная бесконечность и толковая вечность мучений в аду. Оно – больше чем Предвечный, ибо в понятие предвечности не содержится движения и действия по отношению ко всему временному. «С Кем вы сравните Меня, Кому уподобите?» «Я – Бог и нет других богов» – говорил Он некогда народу Израилеву. Так говорит Он и этим народам, долго пребывающим во тьме.

    ТОТ, КОТОРЫЙ ЕСТЬ, БЫЛ И ГРЯДЁТ – это воинствующее Имя. Он Сам назвал именем Своим на веки. Оно само есть Богоявление и означает святое нравственное господство Бога Отца над временем, ибо Он Сам Творец времени и веков.

    СЫЙ – это такой Сущий, который вместе с тем всегда был и грядёт.

    БЫЛ – это такой бывший, всё прошлое которого сохраняется в настоящем. ГРЯДЫЙ – это такой будущий или вернее шествующий, чтобы стать «всё во всём», наступающий на растленное творение с судами своими, ибо оно несовместимо с Ним, Который уже реален в настоящем и грозит огнём всему лже-сущему, т.е. творению, лежащему во зле, грехе. Это имя превосходит всякий человеческий ум, ибо оно – откровение.

    Это – святой, вечный, всемогущий Бог, создавший всё и ответственный за творение.

    И вот Он обуреваем огненным попаляющим гневом на тварь. Пред молнийным Ликом Его всё творение стоит обнажённое в своём посягательстве на само-бытие и само-Божие.

    Под ногами Его, как дым, шатаются в бытии опоры этого видимого мира и завеса, отделяющая от Него всё невидимое, истаивает, как марево. А дела человеческие, которые опирались на кажущуюся непоколебимость мира сего, в свой день и час найдут себе суд и оценку. Несуществующее Он называет сущим, и оно становится таковым, а сущее – несуществующим, и оно распадается в ничто, ибо Его дыхание – пожар миру. Волосы шевелились на голове, и сладостно расплавлялась вся внутренность у этих вчерашних идолопоклонников, когда они впервые начинали ощущать огонь поядающий этого древнего святого имени Иеговы, становились по ту сторону призрачных вещей и текучих явлений пред Его Лица.

    Вот от Кого апостол Иоанн возвещает привет первым эллино- христианским церквам Малой Азии.

    Внешняя принадлежность к двум порядкам в ней, где господствуют две системности: та, которая есть – созданная Богом святою, но растленная грехом диавола и человека и выдаваемая за истинно-сущее, и та, новая, которая воссоздаётся Христом к пакибытию и которая грядёт на смену первой.

    Но мир и безмерная радость об этой благодати дарована была этим скромным Церквам Асийским не только от Бога Отца, но и ОТ СЕМИ ДУХОВ, НАХОДЯЩИХСЯ ПЕРЕД ПРЕСТОЛОМ ЕГО.

    Кто же Духи эти?

    Эти Духи – не Ангелы и никакие существа тварные, ибо от Имени их, наравне с другими Лицами Святой Троицы – Отцом и Сыном – изливаются дары благодати Церквам. Значит, это самостоятельный Источник благодати. Что это так, видно из того, что все тварные существа, описанные позднее в V главе, поклоняются Отцу, сидящему на Престоле – Херувимы и 24 старца, и Ангелы и прочие бесплотные Силы и святые праведники, искупленные от земли кровью Агнца. Но Семь Духов – нет… потому что Они Сами достойны поклонения, как Податели Благодати и Откровений.

    Семь Духов – это Единая Огненная Ипостась Духа Святого. В проявлении к человеческой природе Христа – Агнцу Дух Святой рассемиряется. Почивая на Агнце в седмиричной полноте, Дух Святой тем самым простёр Своё действие на всё новое творение, ибо Агнец – центральный узел и вершина всего вновь созидаемого.

    Но если это Божественная Ипостась Святого Духа, то почему о Нём говорится, что Он пред Престолом, а не на Престоле с Отцом?

    Это потому, что Он творец здесь – не в состоянии внутренне-троичного премирного исхождения от Отца, а в Его обращенности к творению, где Он является Источником домостроительных свершений: давая огненное освящение всему тому, что искупает Агнец. Он Царь Небесный готов к посланничеству в мир, чтобы быть «Иным Утешителем» и уже действует в седми Церквах, ибо Бог Слово не может быть познан ничем иным кроме как Богом же, т.е. Им Самим, Его Силою, которая Сама есть Лицо и зовётся Святым Духом.

    Потому Он в своей обращенности к творению и рассемиряется, т.е. принимает такую сочеловечную форму, чтобы тварная природа Христа-Агнца – была способна Его принять, носить и передавать другим.

    Рассматривается же Дух Святой здесь по числу семи дней творения, ибо в каждый день творения создавался один из моментов, ставших потом слагаемыми человеческой природы Христа. Семь раз отмеряет Бог перво-дни и семь раз «видел Бог яко добро» при создании. Эти семь видений Божиих погасли на трупе падшего «мира, лежащего во зле», и вновь опочили на Агнце, и в будущем вечно будут гореть на всём новом творении, начиная с семи церквей, а под конец и по всей новой грядущей вселенной.

    Таким образом, Утешитель является таким же посредником, как и Слово. Он послан Отцом по ходатайству Сына. Он будет свидетельствовать о Нём так же, как Иисус Христос свидетельствовал об Отце и навсегда пребудет среди людей, освящая их седмичный состав.

    Третьим Источником благодати и мира для семи Церквей Асии служит Иисус Христос – Агнец. Он – равночестный Источник благодати, как Отец и Дух Святой. Но Он не только Бог, но и человек. Значит, человечество в Его Лице введено в недра Пресвятой Троицы, как бы на равных правах с Божеством. Каков же путь этого обожествления человека, чтобы оно не было хищением и кощунством?

    Этот путь – жертвенный, крестный. И здесь в общих чертах намечен этот путь.

    Иисус Христос – «верный свидетель» о воплощении в Себе «Бога Слова». Он победил смерть не только в Себе, не только про себя и для Себя, но и всеобщим образом. Ибо, являясь первенцем, Он «омыл» своей жертвенной кровью и нас, уверовавших в Него, от грехов и соделал «царями и священниками» в вечном царстве Отца Небесного, где смерти уже не будет ни для кого. И если теперь эта Его победа пока является более или менее сокрытой в тайниках сердец верующих, - то в будущем в День Суда вокруг Него под новыми Небесами отверстыми соберется всё воссозданное Им человечество.

    Он грядёт с облаками Ангелов и узрит Его всякое око, а на отрицательном полюсе бытия – «возрыдают пред Ним все племена земные» и особенно те, кто возвёл Его на Голгофу и на кресте поил желчью и уксусом, и те, кто пронзили Его.

    Такое завершение истории достигнуто будет крестным подвигом Агнца ниспосланием Семи Духов. Это же явится возможным и исполнимым только потому, что Альфа и Омега всего сущего – Бог Отец, Который Есть, Был и Грядёт.

    В данном исповедании ап. Иоанна в кратких чертах сжата и передана теология и Христология всего Апокалипсиса.

    Категория: Толкование на Апокалипсис | Добавил: ternavcev
    Просмотров: 527 | Загрузок: 20 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Имя *:
    Email *:
    Код *:
    Бесплатный хостинг uCoz